Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:57 

My first day

"Это же _настоящие_ дети!"

Мысль дня:
между тем, чему учат в институте, и тем, что происходит на самом деле - пропасть, которую не восполнишь. сидя за книжками. даже если у тебя отличная зачётка, Там тебя ждут не среднестатистические дети, а самые что ни на есть конкретные, которые не вписываются ни в какие стандарты. Да и надо ли говорить, что по части практических методик работы с дошкольниками институт дал мне чуть менее чем ничего.

На каникулах обзавелась несколькими книгами. Самая лучшая - "Практикум для детского психолога" Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Осваивала.

Сегодня во второй половине дня пришла в сад составлять план практики.
- Какого возраста группу будешь брать?
- Да мне все равно, лишь бы воспитательница была адекватная.
...
- Я вообще-то работаю с младшими и со старшими, а со средними - нет. А у меня тут одна воспитательница средней группы очень хочет, чтобы с группой поработал психолог. Я со средними никогда не работала, так что вот туда мы тебя и направим.

Итак, 11 группа, 26 человек, семеро из них проблемных, средний возраст - 4 года. Воспитательница - Лариса Георгиевна, на первый взгляд, милая женщина.

Да, о милых женщинах. Когда я только просилась на практику по разным детским садам, мне оказывали разный прием, от "эээ, ну я не знаю", "это не я решаю", до "пришла ко мне, ни плана практики у тебя нет, сама не знаешь чего хочешь, и вообще у меня нет времени, к нам сейчас комиссия приезжает, и не надо проситься". И только одна женщина на первый де мой вопрос: "Можно ли проходить у вас практику", сказала "Можно!", сделала все документы, отнесла на подпись, дала мне 4(!) номер телефона, по которым её можно найти, дала мне стопку методик и довела за руку до нужной группы. Ирина Анатольевна Партанская - не забыть в конце этого всего принести ей огромную коробку конфет.

Весь вечер сочиняла занятие-знакомство. Не думала, что это так взрывает мозг. Завтра хочу познакомиться (для этого пришлось выдумать самой две игры, потому что в практикумах игры на знакомство детей друг с другом. а не с психологом) и провести социометрию и включённое наблюдение. Между этими двумя этапами вставила подвижную игру "Пожалуйста" - для такого возраста каждые 5 минут обязательно нужная какая-то физическая активность, а эта игра ещё и внимание развивает. Красота. Не знаю, насолько одобрят завтра.. Знакомство и игра - групповые, в сумме рассчитываю минут на 20. Дальше индивидуальная работа. А понаблюдать можно даже на прогулке.

Просидела с этим планированием сегодня часов 6. Очень надеюсь. что это потому что в первый раз. Потому что спать тоже иногда хочется.

В теории все пока звучит отлично, но там д_е_т_и. Я их боюсь.
Честно призналась в этом ИА, она поржала. Сказала, что у неё на практике был 11 класс, и то было гораздо хуже. Ещё несколько раз сказала, что дети, они как собачки.
Вот оно оказывается как.

Через 5 часов вставать и идти к детям.
А ещё я болею, у меня нет голоса и в любой момент у меня может быть приступ кашля, эти перспективы меня пугают. Но я об этом не думаю.
Удачи мне завтра.

02:33 

Вступление

Итак, началась у меня практика в детском саду. Педагог-психолог.
Я внезапно постарела с Юли до Юлии Борисовны. И единственная фраза, которая блуждает в моей голове - то цитата из первой серии "Клиники": "Я нихрена не знаю!"

Формально нам нужно вести дневник по практике, где описывать те жалкие несколько часов работы якобы четыре дня в неделею, но уже сейчас я понимаю, что эта практика поглотила мой мозг на все 24 часа в сутки. Формальную отписку-то я напишу. Но, чувствую я, то меня ждёт масса интересностей, которые мммм.... не подойдут под формат, да и вряд ли мои преподы оценят такие излияния.

Поэтому обязуюсь на протяжении ближайших 6 недель вести подробный дневник, чтобы было потом над чем посмеяться.

Они настоящие!

главная