URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:33 

Вступление

Итак, началась у меня практика в детском саду. Педагог-психолог.
Я внезапно постарела с Юли до Юлии Борисовны. И единственная фраза, которая блуждает в моей голове - то цитата из первой серии "Клиники": "Я нихрена не знаю!"

Формально нам нужно вести дневник по практике, где описывать те жалкие несколько часов работы якобы четыре дня в неделею, но уже сейчас я понимаю, что эта практика поглотила мой мозг на все 24 часа в сутки. Формальную отписку-то я напишу. Но, чувствую я, то меня ждёт масса интересностей, которые мммм.... не подойдут под формат, да и вряд ли мои преподы оценят такие излияния.

Поэтому обязуюсь на протяжении ближайших 6 недель вести подробный дневник, чтобы было потом над чем посмеяться.

02:57 

My first day

"Это же _настоящие_ дети!"

Мысль дня:
между тем, чему учат в институте, и тем, что происходит на самом деле - пропасть, которую не восполнишь. сидя за книжками. даже если у тебя отличная зачётка, Там тебя ждут не среднестатистические дети, а самые что ни на есть конкретные, которые не вписываются ни в какие стандарты. Да и надо ли говорить, что по части практических методик работы с дошкольниками институт дал мне чуть менее чем ничего.

На каникулах обзавелась несколькими книгами. Самая лучшая - "Практикум для детского психолога" Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Осваивала.

Сегодня во второй половине дня пришла в сад составлять план практики.
- Какого возраста группу будешь брать?
- Да мне все равно, лишь бы воспитательница была адекватная.
...
- Я вообще-то работаю с младшими и со старшими, а со средними - нет. А у меня тут одна воспитательница средней группы очень хочет, чтобы с группой поработал психолог. Я со средними никогда не работала, так что вот туда мы тебя и направим.

Итак, 11 группа, 26 человек, семеро из них проблемных, средний возраст - 4 года. Воспитательница - Лариса Георгиевна, на первый взгляд, милая женщина.

Да, о милых женщинах. Когда я только просилась на практику по разным детским садам, мне оказывали разный прием, от "эээ, ну я не знаю", "это не я решаю", до "пришла ко мне, ни плана практики у тебя нет, сама не знаешь чего хочешь, и вообще у меня нет времени, к нам сейчас комиссия приезжает, и не надо проситься". И только одна женщина на первый де мой вопрос: "Можно ли проходить у вас практику", сказала "Можно!", сделала все документы, отнесла на подпись, дала мне 4(!) номер телефона, по которым её можно найти, дала мне стопку методик и довела за руку до нужной группы. Ирина Анатольевна Партанская - не забыть в конце этого всего принести ей огромную коробку конфет.

Весь вечер сочиняла занятие-знакомство. Не думала, что это так взрывает мозг. Завтра хочу познакомиться (для этого пришлось выдумать самой две игры, потому что в практикумах игры на знакомство детей друг с другом. а не с психологом) и провести социометрию и включённое наблюдение. Между этими двумя этапами вставила подвижную игру "Пожалуйста" - для такого возраста каждые 5 минут обязательно нужная какая-то физическая активность, а эта игра ещё и внимание развивает. Красота. Не знаю, насолько одобрят завтра.. Знакомство и игра - групповые, в сумме рассчитываю минут на 20. Дальше индивидуальная работа. А понаблюдать можно даже на прогулке.

Просидела с этим планированием сегодня часов 6. Очень надеюсь. что это потому что в первый раз. Потому что спать тоже иногда хочется.

В теории все пока звучит отлично, но там д_е_т_и. Я их боюсь.
Честно призналась в этом ИА, она поржала. Сказала, что у неё на практике был 11 класс, и то было гораздо хуже. Ещё несколько раз сказала, что дети, они как собачки.
Вот оно оказывается как.

Через 5 часов вставать и идти к детям.
А ещё я болею, у меня нет голоса и в любой момент у меня может быть приступ кашля, эти перспективы меня пугают. Но я об этом не думаю.
Удачи мне завтра.

03:17 

Беглым взглядом по детям

День выдался очень длинным.
К 10 часам пришла в сад. Воспитательница собрала тех самых _живых_ детей, представила им меня. А потом ей надо было что-то, видимо, сделать, она мне и сказала: "Ну ты поговори с ними, а я сейчас приду".
Тут у меня чуть не случился приступ нервного смеха)) Но вроде бы даже и ничего, поговорила) Полный импровизейшын.

Потом у них была встреча Масленицы. Наши детки ещё маленькие, они не участвовали, зато посидели и посмотрели на старших.
В моём задании на практику есть совершенно маразматичная глава "Участие в общественном мероприятии". Ага, так и запишем.

Я очень переживала, что дети будут меня бояться, стесняться, не захотят разговаривать... Ха! Через несколько минут после знакомства они уже липнут и начинают показывать, какие у них красивые косички и игрушки и куда они вчера ходили с воспитательницей)))
На самом деле они просто чудесные. Правда очень маленькие ещё.

Игра в "Пожалуйста" не прошла. Что-то они на ней затупили. Повторяли движения и когда я говорила "пожалуйста", и когда не говорила. Рановато ещё, видимо.
Социометрия тоже пошла туго, но кое-как провела её всё-таки. А потом два часа дома рисовала социограмму. Нет, это все-таки убиться веником сколько работы. С утра и до глубокой ночи. Пришла сегодня из сада и меня просто вырубило.

Пока проводила социометрию (кстати, проводила её по методике "Два домика"), немного посмотрела детей. Есть два мальчика ппц странных.
два мини-анамнеза, заметки чтобы потом с этим разгрестись
Надо думать им какую-нибудь коррекцию.

Ещё воспитательница жалуется, что дети очень агрессивные в большинстве своём. Говорит, раньше дети были добрее, а родители адекватнее. По её словам, в группе очень много неадекватных предков.
Завтра буду за ними вести включённое наблюдение. Посмотрим, насколько они на самом деле жестокие. Попытаюсь забацать парочку подвижных игр на прогулке. Пока что думаю "У медведя во бору" (тупо побеситься, сбросить энергии), а потом успокоить их "Поездом", ещё может их немного расшевелить "Пузырь".

Вообще я там завтра ненадолго, к счастью. Попытаюсь свалить после прогулки. нет, мне конечно, все безумно нравится и интересно,но я реально ничего не успеваю. Сегодня надо было сделать план практики и нести его завтра на подпись, но блин. Спаааааать...

Очень хочу пофоткать их. Надо не забыть взять фотоаппарат.

23:32 

Очень сильно путаются в голове мысли.
Надо как-то переставать думать так много об этом всем, потому что мне кажется, что я немного замыкаюсь в себе. Получается такая сферическая Юлия Борисовна в вакууме. Надеюсь, что за шесть недель приобрету бесценный навыкнормально распределять своё время и силы. Просто меня всё это как-то очень-очень расстраивает...

Сегодня была в детском саду с 10. Дети ходили фотографироваться, но мне остались два экземпляра с которыми попробовала провести методики на интеллект. Дети попались очень даже развитые, смогли все решить и даже хотели ещё.
Завтра буду выдергивать из группы по парочке и вот так же проводить эти самые интеллектуальные задачки. провожу "Лабиринты", "Исключение лишнего", "Дорисуй контур", "10 отличий", "Путаницу", "Спрятанные фигуры".

Ещё сегодня проводила включённое наблюдение на прогулке. Пыталась с ними играть, хотя воспитательница меня предупредила, что малы они ещё. И вправду, игру поддерживало только где-то две трети, остальные разбежались по площадке и играли сами. Вот на них-то я и поглядывала больше всего, потому что те, кто со мной вместе согласился играть, видимо, никаких проблем ни с общением, ни с уровням развития игровой деятельности не имеют.

Насторожил М. (имена буду сокращать, потому что дневник всё-таки лежит в интернете, а значит профессиональная этика). Думаю, у него невроз. Что конкретно пока не знаю, возможно психастения. Завтра хочу потестить интеллект и внимание. Если не сможет и сорвётся на заданиях по вниманию, значит точно психастения. В любом случае, надо будет разговаривать с родителями и думать коррекцию. А вот если сможет, и с интеллектом все в порядке, это будет задачка. Посмотрим.

Доделала план практики, завтра понесу на подпись. С этим все должно быть нормально.
Ещё хочу побеседовать с воспитательницей по итогам сегодняшнего включённого.
На следующей неделе буду делать занятие про семью, сегодня пришла идея сделать ещё одно занятие, может быть, через одну неделю, для кучки агрессивных и расторможенных на эмоциональную сферу. Будем показывать радость, обиду. У ИА в кабинете лежит картинка про мальчика, которого не взяли играть. Вот можно её обсудить.
Ещё по хорошему, было бы здорово провести занятие для 3-4 ребят, у которых проблемы с общением и взять в занятие мальчика Р., который не хочет разговаривать. Дать им пересказ сказки и вообще посоздавать ситуации вынужденной речи. Но, во-первых, это кажется пока что областью фантастики, а, во-вторых, пока что не уверена, что у Р. это не вызовет истерику.

Итак, завтра будет интеллект, а ещё надо подумать над какой-нибудь коррекцией для Р.
Как-то так.
Конец связи.

16:18 

Запись за четверг

Вчера ночью уснула над отчетом, сегодня перед выходом пыталась дописать его за 5 минут, но что-то не вышло. Поэтому начнем сегодня с четверга.

Ходили на занятие по музыке. У них классный музыкальный педагог, она очень хорошо организует детей. Они уже начали готовить 8 марта, разучивают сказку про зайчиху и зайчат, и учат песенки про маму и про бабушку.

После занятия стала по одному выдергивать детишек из группы. Начала массово тестировать когнитивные процессы. Дети все очень разные. Кто-то решает все сходу, кому-то надо подсказывать. Кто-то не решает совсем...

Тестировала мой объект номер 1. Мальчик Р., который не говорит. Воспитательница говорит, что мамой он вполне нормально разговаривает, и вообще у него иногда случаются проблески. Но в основном з него слова не вытянешь. Внимание у него хромает, логику находит не разу. Про отличи на картинках вообще молчу. Меня мучают подозрения на ЗПР, посоветовалась с ИА. Она говорит, что, может, до ЗПР все-таки ещё не дошло, но у него могут быть какие-то страхи, которые ему мешают. Поэтому надо ему проводит занятия по отреагированию эмоций, может тогда все станет понятно. Например, дать нарисовать свой страх. А ещё выведать как-нибудь про его семью. Попросила у воспитательницы разрешения поработать с ним индивидуально в течение ближайших нескольких недель. ИА говорит, что по хорошему ему нужен очень длительный курс, но каких-то подвижек можно попытаться добиться и за 6 недель.
Вероятно, у меня, как у молодых врачей, пересмотревших доктора Хауса, мания поставить диагноз пострашнее:) Может, это пройдет?

Протестировала 5 детей. Вывод дня: пометки хоть какие-то надо делать обязательно. Пытаться запомнить результаты даже пятерых очень тяжело.А потом сидеть дома и восстанавливать по памяти - вообще убийственно. Но вот как и когда успевать записывать?!

16:38 

Тяпница!!!

О, как я ждала этого прекрасного часа! Вдвойне прекрасным он будет, когда я допишу все отчёты, опишу все занятия и со спокойным сердцем закрою первую неделю.

Сегодня ходили с детишками на физкультуру. Мысль: физруки, они и в детском саду физруки.
С точки зрения психологической грамотности занятие, по-моему, не адаптировано вообще. Однако дети ходят по струнке. По-моему он просто бояться преподавательницу.
Даже не знаю, написать что ли плохой отзыв на занятие, все равно я его никому не покажу, а только приложу к итоговой работе.

Сегодня продолжила тестировать когнитивные. Появился объект номер 3, мальчик Е. На самом деле, он мне очень нравится: он очень общительный, любознательный, только вот агрессивный, дерется постоянно. Преподаватели на него жалуются, вчера вот на музыке его в угол поставили. Но лабиринт он прошел, по-моему, быстрее чем я. С первого раза. Без ошибок, ну то есть вообще. Похоже, он легко видит нужную дорожку без пальца. Это норма для шестилетних детей. А ему 4,5. Разговаривает он вполне четко, почти что по-взрослому, только иногда забывает некоторые слова. Кстати, очень интересный был с ним сегодня разговор:

- А у вас есть свой мальчик или девочка?
- Нет, пока нету)
- Как? А кто же у вас дома живёт?!
- Ну, мама с папой. *вижу, что у него глаза круглые от удивления* Ну у меня же тоже есть мама с папой!
- Нееееет! *смеется* Не правда! Не может быть!))


Воспитательница говорит, что мне с ними надо построже. Что я всех хочу по головке гладить, а они от такого быстро на шею садяться. А я правда как-то пока не научилась быть строгой тётей.

01:48 

Вторая неделя

Итак, началась вторая неделя.
Это у меня будет неделя групповых занятий, видимо. В принципе, хотя мне и кажется, что я ничего совсем не успеваю, кое-что про этих ребяток я уже начинаю понимать.
Сегодня было первое занятие, и это было ужасно:) Ну то есть ничего особенно страшного, просто я никак не привыкну к ритму четырехлетних детишек. Никак не научусь, что им нужно по десять раз повторить и спросить как они поняли. И говорить ГРОМКО. Воспитательница мне все это очень тактично рассказала, за что ей и спасибо. Буду учиться, а первый блин, как говорится, комом. Ну и ладно.

Рисовали маму. Мамы, конечно, были бы в ужасе, увидев, какие они на самом деле:)
В целом, прошло даже лучше чем я думала. Я вообще ждала, что организовать двадцать с лишним детей на порисовать - нереально. Ан нет.

За анализ рисунков ещё не садилась, но уж вижу, что тест очень и очень мощный. На этих рисунках видно вообще практически все.
Из тревожных звоночков: один мальчик нарисовал у мамы вместо головы большущий чёрный шар.

Мальчик С. нарисовал маму, окружённую паутиной, а помимо мамы в этой паутине ещё человек, у которого "руки сломаны, и ноги тоже сломаны". Вот это меня напугало. И ещё двое (уже не раз упомянутые Р. и М.) не нарисовали ничего, а разревелись. И чего имею выводы.
Возможно, Р. не говорит из-за очень низкой самооценки. Даже рисунок рисовать не стал, боялся, что у него не получится. Соответственно, и говорить боится, потому что его могут наказать или обидеть. В чем причина этого?
М. не хотел рисовать по той же причине, но он ещё хочет, чтобы это сделал кто-то за него. Плакал нарочито громко, чтобы на него обратили внимание. Ага, значит внимания ему по жизни очень не хватает. Его три человека посреди своих междоусобиц ставят, впутывают ребёнка в конфликты между взрослыми, перетягивают как канат, а внимания обратить никто не хочет. Вот он и растёт нервный, истеричный, неуверенный в себе, плаксивый. Беда с ним, беда... А если там настолько неадекватна семья, от того, что я им что-то скажу, ничего и не изменится.

Девочка М. постоянно просится к маме. А вот рисовать её тоже не захотела. Она чего-то боится. Она вообще очень тихая и зашуганная. Интересно, чего она боится.

Завтра буду проводить сенсорное занятие на развитие мелкой моторики. Оно вообще для детей помладше, так что эти должны справится без проблем.

Кажется, я понемногу адаптируюсь к практике. Несмотря на то, что объём работы колоссальный, это уже не вводит меня в такую панику как раньше. Это хорошо.

01:57 

Сенсорное занятие прошло нормально.
А вот потом меня попросили с ними просто посидеть 10 минут и вот тут начался полный швах, потому что в моей голове пока ещё не достаточно методов, чтобы держать их внимание.
А ещё ИА сказала,что хочет зайти на моё занятие. А я уже все, что хотела, провела. Пришлось сегодня сооружать из ничего новое занятие, и после долгих мучений сотворился некий Magical Mystery Tour про паровоз, Мишутку и волшебную страну.

Чего только родит уставший мозг. Леша смеялся очень долго над вот этим фрагментом моего занятия:
Мы приехали в нашу волшебную страну. <...> Ребята, а в волшебной стране нас ждёт хозяин нашей страны – Мишутка.
Прямо какая-то политпропаганда. Пусть воспитательница посмеется)

Пришла сегодня домой в 21.30, так что вообще валюсь с ног и мыслей в голове особенно нет. Хочется спать и развеяться.
Итак, завтра занятие на мышление и индивидуальная работа с Р. Дам ему нарисовать свой страх и попытаюсь с ним об этом поговорить.

01:14 

Про среду

Проснулась сегодня с утра и поняла, что мой мозг отказался вчера что-то писать и я вообще про это не вспомнила. Кажется, очень хотелось спать.

А день был знаменательным на редкость, потому что я провела впервые вроде бы неплохое (!!!) занятие. Пришла на меня посмотреть ИА, и даже сказала что ей понравилось. Подошью его в итоговый отчёт, это первое занятие за которое мне не стыдно:)
Ему, правда, предшествовали несколько часов ломания мозга и нарезание с братом карточек и раздатки в полтретьего ночи, но, наверное, всё не зря...

Всё, на этой неделе больше никаких групповых занятий. Три занятия три дня подряд - это какой-то марафон для супермена.
Теперь по занятию в неделю, и хватит.

Хотя детишкам очень понравилось. И это хорошо:)

01:34 

Про четверг

Почти ничего не делала, отхожу от трёх дней с групповыми занятиями.
Вчера вечером подготовила индивидуальное занятие на развитие внимания и произвольной регуляции для расторможенного парнишки, которого всего вертит-крутит и который от скуки на занятиях колотит окружающих.

А он не пришёл.

Ну и ладно. Позанималась с мальчиком А. На самом деле не помню ни-че-го, потому что пришла домой, отключилась на три часа и теперь у меня частичная ретроградная амнезия на то, что было с утра. Радует, что впереди 4 выходных. Было огромное желание забить завтра, но надо, надо. А потом целых 4 дня дома - ура!

Так вот. Мальчик А. Тоже невнимательный, отвлекается. Хотя отличия находит легко, лабиринт запросто, и вообще с когнитивными процессами всё очень хорошо. Поиграли в Золушку, он даже это пережил.
ИА говорит, что их таких много, и у них это возрастное. Просто за ними надо следить, держать их на первой парте и контролировать.

Ещё было занятие по рисованию. Рисовали паровозик. Немного помогала Ларисе Георгиевне, сделала очень интересные наблюдения за Р., который не говорит. Воспитательница дала им задание. он как обычно сидит с чистым листом, глаза на мокром месте, слезки на лист капают. Подошла я к нему, говорю: "Давай вместе нарисуем". Показала как нарисовать один вагончик, второй нарисовали вместе (держала его ладошку), дальше сказала ему рисовать самому и не забыть нарисовать паровозик, отошла в сторону. Через пару минут обернулась посмотреть как у него дела: счастливое дитё нарисовало и паровозик, и колёса, и рельсы начало рисовать, хотя я ему и не показывала. У него очень-очень низкая самооценка, он не хочет ничего делать не из вредности, а из-за того, что боится, что у него не получится. С ним надо очень ласково, показывать ему как и что, и обязательно хвалить за всё, что у него получается. Это называется "создавать ситуации успеха". И деражить у него перед глазами все его поделки, чтобы он смотрел и думал: "Это я сделать смог, значит и всё остальное у меня получится".
Как довели ребёнка до того, что малейшее задание вызывает у него страх и панику? Может быть, ему дома говорят: "Ты дурак", "Вечно у тебя ничего не получается", "Толку от тебя никакого", "У тебя руки не из того места"... Да если даже ему один раз что-то такое сказали, маленький ребёнок это воспримет не как оскорбление, а за чистую монету. Поверит в то, что он бестолковый, будет про это думать постоянно, бояться и дойдёт до такого ужасного состояния. Говорить с родителями.

А ещё с ним за партой сидит очень-очень хорошая девочка С. Р. почти не разговаривает, и у неё тоже с речью какие-то проблемы. Но она сегодня показывала ему как рисовать правильно, а когда он плакал обнимала его, жалела и гладила по голове. Они почти не умеют разговаривать, но это им не мешает.

19:55 

Вчера была пятница, и это определённо надо было отметить! Поэтому пост немного задержался;)

В пятницу с утра пришла-таки в детский сад, хотя было очень-очень лень. Посидела с детишками на занятии по рисованию, на этот раз рисовали военные учения. Вообще полноценно поработать с ними не вышло, потому что у них было какое-то особенное занятие по физкультуре на повестке дня. Так что удалось дернуть только мальчика Е.

Гиперактивность - очень серьезный диагноз, и его уж если и ставят, то ближе к школьному возрасту, хотя можно ставить и с 4 лет. Просто раньше чем перед школой она никому особенно не мешает, кроме воспитателей. Вот никто особенно и не заморачивается. Зато когда в 6 лет родителям ребёнка говорят: у вашего сына гиперактивность, и у него будут очень большие проблемы со школой, тут-то все начинают волноваться и бить в колокола.
А ведь у него и сейчас всё видно: на месте он усидеть не может, руки-ноги произвольные совершенно. Задания выполняет лишь бы побыстрее. Пытается убежать, беспокоится, что там играют без него. Интерес к заданиям поверхностный. задаёт кучу вопросов, но ответы уже не слушает. У него будет этот диагноз через полтора года, если ничего не сделать сейчас.

Впереди выходные, и я бы хотела заняться психологическими портретами и уже начать набрасывать рекомендации родителям. На следующей неделе хочу начать с ними общаться по возможности.

20:46 

Ох, я решительно очень и очень устала. Это удивительно.
Обычно, люди сильно устают после нескольких месяцев работы, а моя практика длится всего 3 недели.
3 недели. Это половина.

Я, конечно, последнюю неделю совсем почти ничего не писала, но попытаюсь восполнить пробелы.

Про среду.

За выходные сделала довольно много работы, хотя и в последний момент. Три дня не могла заставить себя написать и строчки, зато сидела последнюю ночь. Как обычно. Написала психологические портреты. А это значит, что работа по диагностике движется к своему логическому завершению - ура!

Выдумала новое занятие (так как договорилась с ИА проводить по одному занятию в неделю). И даже собиралась его провести, но не вышло, ибо дети готовятся к восьмому марта и активно делают открытки мамам. Проведу его в пятницу.

Зато появилась девочка, о которой я давно была наслышана. Девочка В. последние две недели болела, поэтому я не могла её потестить. Очень интересная особа с шизоидной акцентуацией и большим-пребольшим защитным фантазированием. По методике Жиля рассадила всех на разные конца стола, на рисунке семьи нарисовала маму и мамину подругу. Как-то так.

20:48 

Четверг

Честно говоря, не знала с чем идти в детский сад. Потому что все мыслимые и немыслимые тесты я уже почти провела, а занятие только завтра.
Все равно пришла, поиграла с ними немного. Сходила на музыку, понаблюдала.

Дома доделывала последние штрихи к заключениям.
Общее состояние - всё лениво. Очень лениво. Ничего не хочу.

20:54 

Пятничный фейл

А сегодня всё-таки занятие состоялось.
Их было много, их было очень много. Человека 23.
И я реально не смогла их успокоить... Когда среди этой толпы появляется один очаг безумия, это безумие распространяется с такой бешеной скоростью, что получается море бегающих маленьких разноцветных тел, которые вообще не воспринимают человеческую речь. Одно дело, когда их 10, другое дело, когда их 23.

Но, правда, когда они ловят внимание, дальше становится гораздо проще. Самое главное, утихомирить их вначале, настроить на рабочий лад. И тогда они становятся даже почти послушными и тихими. Усадила их на пол и попросила закрыть глаза (ну это по плану занятия такое "погружение" в реальность сказки). Ну просто ангелочки, когда не пытаются сесть друг другу на голову.

Вообще занятие было с элементами сказкотерапии, это довольно занятная штука. И детям как будто бы даже интересно.

В общем, самое главное - построже-построже-построже. Надо вырабатывать командный голос XD
Воспитательница сказала, что она давно поняла, что детский сад - это как маленькая тюрьма.

21:00 

Понедельникосуббота

- А тебе что не спится сегодня?:) - примерно так меня встретила ЛГ (воспитательница).
Я вот тоже подумала.

Детей было 8 человек. Они такие ммм... тихие О_О они такие послушные, такие чудные, что просто вообще.
Занятие с ними прошло просто чудесно с точки зрения дисциплины, особенно учитывая, что никакие занятие я вообще-то не планировала, и опять была полная импровизация. Импровизация, это сложно, да... И когда возникает пауза, становится немного не по себе. Примерно так:
-Дети, все возьмитесь за руки. Слава, встань в круг, возьми Ренату за руку. А теперь... эээ.... мы с вами поиграем в такую игру... эээ.

Но ситуация шока неизменно мобилизует мозги. и рождается:
- А мы с вами сейчас поиграем в "Улиток"! (О____о)
И ведь правда играем в "Улиток".

(на самом деле действительно есть такая терапевтическая игра на улучшение способности контролировать свои движения. Сейчас пришла в голову мысль, что тех, у кого не получалось играть, можно было бы попросить всем остальным показать как должна двигаться улитка. Хорошая мысля приходит опосля.)

Договорилась с воспитательницей, что буду общаться с родителями. Но до среды они заняты подготовкой к утреннику, поэтому мои беседы начнуться не раньше четверга. И она сказала мне:
- Ну что же, тогда до четверга.

И это было прекрасно. Непередаваемо прекрасно.

11:42 

И снова понедельник

Первым человеком, которого я встретила, была ИА.
Она сказала: "О, Юля! Пойдём!" "Что?Кто?Куда?О_О" "Сейчас увидишь".
Оказалось, что она организовала в детском саду праздник встречи весны, этакий флешмоб. В группах стояли распустившиеся веточки, и все родители-дети-сотрудники должны были получить доброе пожелание и завязать на веточке ленточку. Так что я официально встретила весну в детском саду:) И это очень душевно, по-моему.


А потом у нас было партийное собрание на троих: я, ИА и ЛГ. Воспитательнице я дала ещё в пятницу все свои психологические портреты, это все-таки результат моей деятельности за три недели. За выходные она их прочитала, и ей даже понравилось! Она сказала, что они очень хорошие и толковые, вот только родители в массе своей могут таких изысканий не воспринять.
К сожалению, у проблемных детей обычно проблемные родители. И могут вообще не захотеть идти на диалог.

Но все-таки мне очень повезло с наставниками. ИА и ЛГ взялись за большую работу - адаптировать мои психологические заключения для родителей, скорректировать их так, чтобы даже самые нервные могли хоть что-то понять. Из 6 человек, которыми я занимаюсь, мне сказали, что проблем не будет только с родителями двоих. С остальными они знакомы лично, поэтому могут немного предугадать их реакцию и знают, КАК им надо это преподнести.

Потрясающие люди.

13:20 

Да, лень и сон победили мои добрые стремления писать каждый день.
но восполнить пробелы неизбежно придется, потому что благодаря данному дневнику и меня получается писать дневник официальный.
До конца практики осталась неделя, и я уже третий день оформляю документацию.
Вот, дело дошло до дневника, а значит, надо начать с 02 марта.

Вторник, 02 марта.
Вообще мне нужно появляться практике только 4 дня в неделю, а хожу 5 или 6 дней я туда только в силу непомерно энтузиазма.
Поэтому в этот вторник я сижу дома и прихожу в себя.

13:49 

Среда, 03 марта.
В конце недели намереваюсь начать общаться с родителями.
На детский сад все ещё торжественно забиваю, потому что много дел на большой земле.

Четверг, 04 марта.
Хо-хо, началось самое интересное.
Сегодня ко мнепришли два родителя.

Мама мальчика С. Очень милая и адекватная девушка. Правда немного заработвашаяся, из-за чего мало времени проводит с дитем. А дите из-за этого очень переживает и рисует черную паутину. И все же, хорошо бы все мамы были настолько адекватны.

Потому что следующая была мама мальчика Р. Непробиваемая женщина, самана грани невменяемости. Основная установка: "Я сама лучше всех все знаю, а все вокруг только портят жизнь мне и моим детям". Наверное, её в этом уже не разубедишь. Это всё очень и очень грустно.
Любимое занятие её сына в детском саду - часами стоять и смотреть в окно.

Пятница, 12 марта
Ждала, что ко мне придут ещё родители, но их нет.
В моей жизни на практике некоторая передышка. Почти ничего не делаю, привожу мысли в порядок.

13:49 

Вторник, 09 марта.
На днях обзавелась книгой с готовыми конспектами занятий. Насколько же это проще, когда все уже расписано вплоть до недель, и не нужно готовить занятие продолжительностью 20 минут дома в течение 4 часов... Иначе это действительно какая-то запредельная работа.

Сегодня ждала кого-нибудь из родителей, но никто ко мне не идёт. Это печально.

13:50 

Среда, 10 марта.
Скачала с компьютера ИА все её рабочие материалы! ^___^ Юху, радости моей нет предела.
Естественно, это всё с её разрешения. Но там всё, то есть вообще всё, что она использует в работе от нормативных актов до фоток с мероприятий. Всё-таки мне необыкновенно повезло.

Они настоящие!

главная