01:48 

Вторая неделя

Итак, началась вторая неделя.
Это у меня будет неделя групповых занятий, видимо. В принципе, хотя мне и кажется, что я ничего совсем не успеваю, кое-что про этих ребяток я уже начинаю понимать.
Сегодня было первое занятие, и это было ужасно:) Ну то есть ничего особенно страшного, просто я никак не привыкну к ритму четырехлетних детишек. Никак не научусь, что им нужно по десять раз повторить и спросить как они поняли. И говорить ГРОМКО. Воспитательница мне все это очень тактично рассказала, за что ей и спасибо. Буду учиться, а первый блин, как говорится, комом. Ну и ладно.

Рисовали маму. Мамы, конечно, были бы в ужасе, увидев, какие они на самом деле:)
В целом, прошло даже лучше чем я думала. Я вообще ждала, что организовать двадцать с лишним детей на порисовать - нереально. Ан нет.

За анализ рисунков ещё не садилась, но уж вижу, что тест очень и очень мощный. На этих рисунках видно вообще практически все.
Из тревожных звоночков: один мальчик нарисовал у мамы вместо головы большущий чёрный шар.

Мальчик С. нарисовал маму, окружённую паутиной, а помимо мамы в этой паутине ещё человек, у которого "руки сломаны, и ноги тоже сломаны". Вот это меня напугало. И ещё двое (уже не раз упомянутые Р. и М.) не нарисовали ничего, а разревелись. И чего имею выводы.
Возможно, Р. не говорит из-за очень низкой самооценки. Даже рисунок рисовать не стал, боялся, что у него не получится. Соответственно, и говорить боится, потому что его могут наказать или обидеть. В чем причина этого?
М. не хотел рисовать по той же причине, но он ещё хочет, чтобы это сделал кто-то за него. Плакал нарочито громко, чтобы на него обратили внимание. Ага, значит внимания ему по жизни очень не хватает. Его три человека посреди своих междоусобиц ставят, впутывают ребёнка в конфликты между взрослыми, перетягивают как канат, а внимания обратить никто не хочет. Вот он и растёт нервный, истеричный, неуверенный в себе, плаксивый. Беда с ним, беда... А если там настолько неадекватна семья, от того, что я им что-то скажу, ничего и не изменится.

Девочка М. постоянно просится к маме. А вот рисовать её тоже не захотела. Она чего-то боится. Она вообще очень тихая и зашуганная. Интересно, чего она боится.

Завтра буду проводить сенсорное занятие на развитие мелкой моторики. Оно вообще для детей помладше, так что эти должны справится без проблем.

Кажется, я понемногу адаптируюсь к практике. Несмотря на то, что объём работы колоссальный, это уже не вводит меня в такую панику как раньше. Это хорошо.

URL
   

Они настоящие!

главная