01:34 

Про четверг

Почти ничего не делала, отхожу от трёх дней с групповыми занятиями.
Вчера вечером подготовила индивидуальное занятие на развитие внимания и произвольной регуляции для расторможенного парнишки, которого всего вертит-крутит и который от скуки на занятиях колотит окружающих.

А он не пришёл.

Ну и ладно. Позанималась с мальчиком А. На самом деле не помню ни-че-го, потому что пришла домой, отключилась на три часа и теперь у меня частичная ретроградная амнезия на то, что было с утра. Радует, что впереди 4 выходных. Было огромное желание забить завтра, но надо, надо. А потом целых 4 дня дома - ура!

Так вот. Мальчик А. Тоже невнимательный, отвлекается. Хотя отличия находит легко, лабиринт запросто, и вообще с когнитивными процессами всё очень хорошо. Поиграли в Золушку, он даже это пережил.
ИА говорит, что их таких много, и у них это возрастное. Просто за ними надо следить, держать их на первой парте и контролировать.

Ещё было занятие по рисованию. Рисовали паровозик. Немного помогала Ларисе Георгиевне, сделала очень интересные наблюдения за Р., который не говорит. Воспитательница дала им задание. он как обычно сидит с чистым листом, глаза на мокром месте, слезки на лист капают. Подошла я к нему, говорю: "Давай вместе нарисуем". Показала как нарисовать один вагончик, второй нарисовали вместе (держала его ладошку), дальше сказала ему рисовать самому и не забыть нарисовать паровозик, отошла в сторону. Через пару минут обернулась посмотреть как у него дела: счастливое дитё нарисовало и паровозик, и колёса, и рельсы начало рисовать, хотя я ему и не показывала. У него очень-очень низкая самооценка, он не хочет ничего делать не из вредности, а из-за того, что боится, что у него не получится. С ним надо очень ласково, показывать ему как и что, и обязательно хвалить за всё, что у него получается. Это называется "создавать ситуации успеха". И деражить у него перед глазами все его поделки, чтобы он смотрел и думал: "Это я сделать смог, значит и всё остальное у меня получится".
Как довели ребёнка до того, что малейшее задание вызывает у него страх и панику? Может быть, ему дома говорят: "Ты дурак", "Вечно у тебя ничего не получается", "Толку от тебя никакого", "У тебя руки не из того места"... Да если даже ему один раз что-то такое сказали, маленький ребёнок это воспримет не как оскорбление, а за чистую монету. Поверит в то, что он бестолковый, будет про это думать постоянно, бояться и дойдёт до такого ужасного состояния. Говорить с родителями.

А ещё с ним за партой сидит очень-очень хорошая девочка С. Р. почти не разговаривает, и у неё тоже с речью какие-то проблемы. Но она сегодня показывала ему как рисовать правильно, а когда он плакал обнимала его, жалела и гладила по голове. Они почти не умеют разговаривать, но это им не мешает.

URL
   

Они настоящие!

главная